В столичном районе Крылатское четыре депутата муниципального законодательного собрания уже больше года противостоят официальным властям. Эта загадочная история началась еще в марте 2004 года, когда по результатам местных выборов депутатами стали 9 человек из 13 зарегистрированных кандидатов.В столичном районе Крылатское четыре депутата муниципального законодательного собрания уже больше года противостоят официальным властям.
Эта загадочная история началась еще в марте 2004 года, когда по результатам местных выборов депутатами стали 9 человек из 13 зарегистрированных кандидатов. Кворум был достигнут, и муниципальное собрание могло бы приступить к работе, но на первое же заседание четыре из девяти депутатов просто не явились. Не пришли они и на последующие заседания, в результате чего уже более года на территории единственного района в Москве – Крылатское – муниципального собрания попросту не существует.
Вернее, с задачами этого органа районной власти до сих пор худо-бедно справляется старый депутатский корпус. «Но по закону, – рассказывает руководитель муниципального образования «Крылатское» Николай Гончаров, – эти депутаты уже переизбраны и не имеют никаких полномочий. Поэтому они рассматривают только неотложные вопросы, например, такие, как подготовка к празднованию 60-летия Победы. А более 20 дел узкой местной специализации так и остаются без движения. Так, мы до сих пор не можем согласовать план размещения в районе магазинов «шаговой доступности». Последние во всей Москве остались, кто эту проблему еще не решил».
Почему же четыре депутата не хотят ходить на собрания и работать на благо своих избирателей? Оппозиционеры во главе с неким Рустамом Махмудовым настаивают на том, что выборы в марте 2004 года прошли с нарушениями, и в знак несогласия с мнением территориальной избирательной комиссии района Крылатское бойкотируют муниципальное собрание.
Однако у председателя этой комиссии Александра Кувшинова есть ответы на все претензии четырех заговорщиков: «В течение прошлого года в Кунцевский суд было подано 20 заявлений с обвинениями в адрес территориальной избирательной комиссии, и ни один из этих исков не был удовлетворен. Некоторые решения Кунцевского суда были обжалованы на городском уровне, но Мосгорсуд оставил решения районного суда в силе. Это значит, что никаких правонарушений в действиях нашей избирательной комиссии не было, что подтверждено в судебном порядке».
По словам Николая Гончарова и Александра Кувшинова, Рустам Махмудов со товарищи используют доверие граждан, чтобы узурпировать власть в Крылатском: «Наш район стал экспериментальной площадкой для нечистоплотных людей, якобы независимых депутатов, которые преследуют корыстные цели – посадить в законодательное собрание как можно больше своих людей, чтобы контролировать органы местного самоуправления… Мы советовались и с законодательной, и с исполнительной властью города, но не нашли никакого выхода из сложившейся ситуации. Нет у нас закона, который бы обязал четырех депутатов выполнять свои функции или призвать их к ответу за саботаж».
Через две недели в Крылатском произойдет очередная попытка обзавестись депутатами муниципального собрания. Выборы намечены на 17 апреля. Из 14 кандидатов территориальная избирательная комиссия сегодня зарегистрировала только половину. Из тех семи кандидатов, которым в регистрации было отказано (по причине неправильного оформления документов), трое – сторонники Махмудова. Причем на этот раз они объединились под флагом Союза правых сил, подавая документы на регистрацию именно как кандидаты от этой политической партии.
Представители официальных властей района свято верят, что на этот раз им удастся создать собственный законодательный орган.
«За Махмудовым стоит политическая сила, – говорит Николай Гончаров, – которая противопоставляет власть населению. Он постоянно проводит на улице какие-то собрания и митинги протеста…. Так вот, на последний такой митинг пришли всего 8 человек. Жители района больше им не верят, они хотят спокойной жизни при законно избранной власти».
Очень скоро жителям Крылатского представится еще одна возможность волеизъявиться и показать всей Москве, чего же они хотят на самом деле.